16.3 C
Shymkent
18 октября, 2024
adilettv

Во всех учебных заведениях Шымкента прошел «час честности»

Традиционно в начале нового учебного года в школах, колледжах и высших учебных заведениях региона был организован час добропорядочности на тему «Справедливый Казахстан – Честный гражданин – передовая умная нация». Совместно с общественными активистами, антикоррупционными волонтерами, профильным управлением, ректоратом высших учебных заведений, школьникам, студентам и преподавателям рассказали о вреде коррупции и сообщили о пользе добросовестного труда для достижения хороших показателей в учебе и жизни. Цель республиканской акции » Час добропорядочности»: Формирование у подрастающего поколения антикоррупционной культуры, способствующей усвоению ценностей честности, добропорядочности, справедливости, веры и закреплению духовной идентичности подрастающего поколения; воспитывать доброту, любовь; Призыв добросовестно выполнять свой долг перед Родиной, воспитывать нравственность. Формирование здоровой, богатой духовностью, гуманной, честной, справедливой, чистой души, независимой личности. Приучать себя чувствовать равноправным членом Родины, уметь высказывать свое мнение во взрослом возрасте, воспитывать приверженность человеческим ценностям. Честность – одно из благородных качеств человека. Можно сказать, что цена человека — это тоже одно измерение. Слово «честность» напоминает нам о таких добродетелях, как непоколебимость, искренняя преданность. В казахском представлении человек состоит из множества благородных качеств, таких как честность — целомудрие, совесть, чистота души и др. Эту тему Ребята проанализировали и в предыдущие «часы честности», а также изложили свои мысли на бумажных страницах. Видя этот «час верности», можно сказать, что каждому ученику посеяли зародыш добродетели верности. Увидев наводящий на размышления видеофильм, можно было, сделать вывод: о том, что кочевые казахи безупречно чисты с точки зрения нравственных, честных качеств, это можно встретить и в рукописях и дневниках иностранных путешественников. В этот момент прозвучали размышления великих людей по этой теме. Чтение – анализ произведений Абая в семье – основа отличного воспитания. Также было отмечено, что жизнь Абая должна стать примером для последующих поколений. «Бой глубоко погрузись в суть моего сердца, Я загадочный человек, подумай об этом. Я вырос на бездорожье, с тысячей я отошел один, вина складская! Абай так говорил будущему поколению поэт, проложивший для себя незнакомый, другой, но уверенный путь в светлое будущее из разрушенных веков прошлого. Творческое наследие великого мудреца Абая-духовная сокровищница нашего народа, не стирающая его значение на протяжении веков. В наше время это сокровище ярко раскрывается новыми гранями и повышает ценность. Это свидетельствует о том, что каждый урок, который дается молодежи, подросткам, будет проходить вместе с Абаем. Полтора столетия со дня рождения Абая, как он начал преподавать людям свои вечные бессмертные произведения, он показывает свою сущность, смысл в Новом Свете. Поэтому мы говорим, что Абай – поэт-классик. В этот день слово Абай было бы чудом для каждого казаха, не только в стенах школы, но и в каждой семье вместе с молоком матери. В то время как материнское молоко как неотъемлемая пища служит для укрепления сустава маленького ребенка, слово поэта служит его сознанию, сея плод человечности и гражданственности. Абай, будучи ребенком, отличался остроумием, энтузиазмом, быстро разбирался в рассказах поэтов, сказочников. И мать Улжан, и бабушка Зере, и отец Кунанбай-люди, знающие слова, обладающие высокими степенями самоанализа, понимающие смысл жизни, служившие на пути сознательного воспитания своего поколения. В устье страны звучали слова поэтов Шортанбая, Дулата, Бухар жырау, Марабая, Шужи, а также смысловые мотивы. Отец Кунанбай кажы широко обсуждал глубину речи, обращал внимание не только на свои моменты, но и на зарубежных ученых. Кунанбай кажы построил медресе в поселении «Ескитам», обучая детей. У Абая было родное гнездо, воспитание, язык, чтобы вырасти гением, мыслителем. Как говорят казахи: «главный учитель ребенка-родитель» что птенец видит в гнезде, то и будет цеплять». Мудрый Абай воспевает место в семье казахской женщины, матери. В общем, «все качества в человеке созданы белым молоком матери» – распространяя гуманную мысль, говорит о том, что все нравственные качества берут свое начало в семье. Основа воспитания начинается с колыбели. Воспитание матери сеет семена величия. От воспитанной матери – воспитанный ребенок. В последние годы роль мужчин, отцов в семье, обществе уменьшилась. Иногда в этом виновато время. Конечно, отец занимает особое место в воспитании детей, особенно в воспитании детей мужского пола. Видя строгие требования отца, ребенок завтра может стать решающей фигурой как в обществе, так и в своей семье. Чтение – анализ произведений Абая в семье – основа отличного воспитания. Жизнь Абая должна стать примером для последующих поколений. В мрак невежества, окутавший поле, он пролил свет маяком, тем самым показал своему народу путь к выходу солнца. Абай-явление, в веках выдающийся ученый. Поэтому его высказывания в различных спорах, на заседаниях и в совете – это поучение, притча. Абай смотрел на мир своими глазами, не отрываясь от того, что видел и чувствовал. Мудрость, данная Богом, привела его к пути индивидуальности, к вершине гениальности. Каждое произведение, которое он писал, исследуя жизнь и общество, предсказывая будущее, должно быть основным принципом, правилом в воспитании детей в каждой семье. Основой семьи является не только воплощение ребенка в жизнь, но и восприятие ценности культурно — социальной среды, привитие ему умственного опыта поколений, предков, великих людей, воспитание окружающей среды, полезной для человечества, своего общества. Притчи Абая должны стать большой воспитательной школой в семье. Родители должны получать от школы Абая и нравственные, этические и нравственные уроки, овладевать ими и применять их на практике. Каждый раз, когда ты возвращаешься к Абаю, ты открываешь глаза, как будто сталкиваешься с новыми гранями, секретами гражданского величия и человеческих концепций. Народы всего мира, признавая Абая, начали узнавать его народ, страну, которая его родила и вырастила. Перед казахским народом теперь стоит задача сделать его не только казахским, но и человеческим. Ты любуешься глубокими мыслями Абая в его стихах и написанных на основе законов истинных и ложных философских категорий: педагогика, мораль, эстетика, психология, философия, этика, сатира, литература, искусство, наука. В воспитании ребенка, вооружив родителей произведениями такого мудрого Абая, ребенок будет обеспечен духовными ценностями, имеющими значение для развития. А это единственный способ воспитать в семье гармоничное отношение и полноценного гуманного гражданина. У казахов есть поговорка: «как идет переднее колесо, так и идет заднее». Есть много стандартных слов, таких как «ребенок – цветок жизни», «ребенок – наше будущее», и это действительно так. Ведь мы живем для того, чтобы воспитывать своих детей, давать им воспитание и образование, помогать им в жизни, с намерением, что в будущем они протянут нам руку помощи. Каждому ребенку нужна любовь родителей, чувство защищенности в семье-для него самое главное. Так что, если мы будем любить своего ребенка и не жалеть времени на доброжелательное общение с ним, прививать и воспитывать воспитательную ценность произведений Абая, то у нас действительно будет будущее-светлое, честное поколение. Абай анализирует, откуда и как возникают негативные, плохие поступки в поведении казахского народа, анализирует через философские категории истину и ложь. «Один из казахов говорит, что злоумышленников не было. Что является причиной того, что кто-то не желал друг друга, что является причиной того, что они стали менее правдивыми, менее требовательными к службе и более ленивыми?»- задав вопрос, он взвешивает анализ с группой философских соображений. Например, Абай в этом смысле, не вдаваясь в произведения своего народа, «давно замечен гениями, известными науке», выражая широту своего мышления, знаком с трудами гениальных людей, ученых, философов — мыслителей, известных во всем мире: «каждый ленивый человек привлекает труса, без фигуры; без каждой фигуры-трус, гордый приходит; каждый гордый-трусливый, сумасшедший, невежественный; каждый безумный – невежественный, невежественный приходит; если мы не просим каждого вульгарного ленивца, он сам без табу, без искусства, без дружбы с кем — либо». В этом слове Абая мы обращаемся к философским категориям: трус-безумный, трус-гордый, трус-без фигуры, а категория труса-ленивый. «Хитрая дойка – это дело собаки, без которой не обходится человек». «Если ты сначала будешь поклоняться Богу, а потом опираешься на свою вторую фигуру, ты будешь здоров, ты будешь трудиться, и ты не будешь разрушен», — говорит Абай. Уловка, о которой говорил Абай, доение человека (эксплуатация человека) – Дело собаки без искусства. А какой совет дает осторожный, чтобы избавиться от такого негативного поведения – мол, труд здоров. А для достижения труда говорят, что только когда ты избавишься от пустого смеха, непригодного поведения, гордости, ты уйдешь от бесхитростной собаки. Абай убедился, что вопрос обучения искусству-самое ценное и необходимое дело в жизни человека. Сегодняшняя жизнь-это базар, состояние нашего народа, которое лежит на бремени рыночной экономики, и все, что от него исходит, — это время Абая и сегодня. Поэтому в воспитании как в семье, так и в общественной среде через произведения Абая главной целью должно стать воспитание у детей умения трудиться, тогда в отношениях между членами семьи могут преобладать этика, честность и доброжелательность. Воспитательное значение наследия Абая, нравственность самого Абая, которая в первую очередь приходит на ум, когда речь идет о воспитательной направленности. Потребность в произведениях поэта, глубоко осмысленных, до сих пор не ставших существенными, в тех случаях, когда наша любовь, страсть к произведениям поэта, которые держали разум и энергию, знания и человечность равными, как и сегодня, возрастает, а вот в условиях, когда рыночная экономика сжимается, потребность в произведениях поэта, его мыслях и концепциях, которые до сих пор не разрушили его сущность, еще больше. Из его непорочных, чистых, белых сердец доносились теплые возгласы, наполнявшие душу человека. Все свое благородство, игру посвятили и молодежи нашего времени, и будущим поколениям. Основным идеалом его творческой деятельности является воспитание человека. Абай, считавший, что человеческое образование, искусство – это весы человечности, ставит образование выше всех званий, чести и престижа, богатства. Поэт напоминает о самом дорогом времени человека – юности, потраченной на чтение, науку, траты. Из них поэт имеет свое значение в том, чтобы у молодежи были основные качества нравственности, мудрость о «пяти благородных делах»: требованиях, труде, глубоких мыслях, удовлетворении, благодати. «Пять врагов» -этико-этические нормы, определенные Абаем. Размышляя об истории Абая – казаха, который глубоко осознал, что человек — это та совесть, которая делает человека человеком, даже если смерть неминуема, что смерть постыдно сильна. Одно из условий быть человеком — впитать в себя понятие стыда. Стыд — это бесчеловечность в человеке, принятие на себя плохого поведения, дела, упрекание себя, ругательство себя, стремление к правильному, справедливому, честному пути. Когда поэт обращается к вопросу о нравственности, морали, к добру: человечность, честность, справедливость, благоденствие, дружба, образованность, трудолюбие, глубокое созерцание, героизм, щедрость, стойкость, человечность, удовлетворенность, благодать, любовь, порядочность, честь, спокойствие, твердость, настойчивость, мир, рискованность, благодарность. Основные этические, нравственные, концепции Абая призваны понимать сущность, соотношения справедливости и несправедливости. О нравственности Абая, о нравственных направлениях, указаниях, достойных имени человека, приближают поэта к нам. Абай-не только Абай прошлого, но и наш духовный лидер, который идет рядом с нами, когда беда падает на головы казахского народа. Всего программой встречи охвачено более 100 тысяч педагогов и учащихся. В целях установления обратной связи с молодежью планируется регулярное проведение мероприятий в данном контексте.

Бөлісу

ҚАТЫСТЫ ПОСТТАР

ТАРАЗДА 1,7 МИЛЛИОН ТЕҢГЕ АЙЫППҰЛЫ БАР КӨЛІК ЖҮРГІЗУШІСІ АНЫҚТАЛДЫ

AdiletTV

Гүлмира Сатыбалдыға үкім шықты

Шымкенттік полицейлер реттелмеген мәртебесі бар адамдарды анықтау іс-шараларын өткізуде

AdiletTV

Пікір қалдырыңыз