10 сентября – в честь Всемирного дня профилактики суицида и Указа Главы государства в связи с тем, что «День семьи» приходится на второе воскресенье сентября, сотрудниками спецназа проведен психологический воркшоп (workshop) особого формата на тему «жизнь человека-главная ценность». На данном мероприятии инспектор-психолог отряда майор полиции Тастемирова Акерке Еркиновна выступила с презентацией и специальным приглашением» Отбасы — бақытты мекені «с практическим психологом, тренером московского института гештальта и психодрамы (МИГИП), экспертом Союза психологов Казахстана Асановой Салтанат Сайлауовной» причины и пути предупреждения суицидального поведения», а также Исполнительный директор общественного объединения» Az-UIA (Аз-гнездо) «Боранбек Алтынбек Сраилович рассказал о» семейных ценностях, отношениях отца и сына». Самоубийство — это акт сознательного прекращения существования, то есть, с этой точки зрения, самоубийство — это акт поведения человека. Самая главная ценность человеческой жизни — это жизнь. Сколько людей, не говоря уже о том, что они обречены и лишены жизни по воле Создателя, сами торопят свою жизнь. Эта проблема, которая беспокоит мир, обостряется в последние годы. В настоящее время в мире больше людей, чем в кровавых преступлениях и войнах, которые умирают в результате самоубийств. Картина этого опасного явления в нашей стране тоже не радует. По результатам исследований Всемирной организации здравоохранения, Казахстан занимает третье место по количеству самоубийств и первое место по странам Центральной Азии. Согласно этому, в целом в мире каждые 40 секунд, в стране каждый час один человек совершает самоубийство. В литературе суицидальные действия часто соотносятся с терминами» аутотравма, аутоагрессия». Если конечная цель акта аутоагрессии-самоубийство, то его следует отнести к суицидальному действию. Кроме того, умышленное повреждение части тела, аутоагрессивные действия людей в состоянии психоза и другие подобные действия нельзя отнести к суицидальным действиям. По неосторожности прощание жертвы или невменяемого с собственной жизнью не является самоубийством. В таких случаях действия, опасные для жизни, не будут направлены на самоубийство и будут иметь другие причины и цели, поэтому их следует классифицировать как несчастные случаи. Суицидальное поведение — это внешние и внутренние формы психических актов, направленных на суицидальные мысли. К внутренним объектам относятся суицидальные мысли (воображение, беспокойство); суицидальные наклонности (намерение, цель) к внешним объектам – суицидальные проявления, суицидальные покушения (попытки). Суицидальные мысли (воображать, переживать) — пассивные мысли о бессмысленности, никчемности жизни (жить бесполезно, в жизни нет счастья, жить не только солнечно), а также фантазии о собственной смерти (хорошо бы умереть, не уснуть и не проснуться, но без суицида. Суицидальные мысли обычно возникают у всех людей, когда они переживают какой-либо конфликт или состояния, повреждающие нервы, но они не перерастают в суицидальные наклонности. Суицидальный процесс (намерение, цель) – всестороннее рассмотрение суицида, разработка плана самоубийства, установление методов суицида, его времени и места осуществления. При этом может наблюдаться нервозность во внешнем поведении, связанная с намерением непосредственно совершить суицидальное действие. В этот период суициденты во многих случаях передают свои суицидальные намерения родственникам, друзьям, намеками или шутками (суицидальные взгляды). Среди самоубийц около 15% выражают это открыто и публично. Окружающая среда часто не обращает внимания на такие публичные публикации, обычно отвергая их как реальность. Однако их нельзя недооценивать. Во всех таких случаях, то есть, когда высказываются откровенные мнения, обязательно необходима консультация психолога. Основные работы, проводимые с целью предотвращения самоубийств: Формирование доверия между психологом, социальным педагогом и учеником; быть в тесном контакте с семьей ученика; Запуск процессов защиты детства ребенка; Предоставление личной помощи учащемуся (конфиденциально); В первую очередь, необходимо тепло относиться к близким людям, находящимся в повседневных отношениях, понимать их внутреннюю жизнь. Определить причину склонности подростков к суициду, даже полагая, что это так, становится все труднее. Часто это происходит как из-за неустойчивости поведения детей, так и из-за отсутствия самоопределения и простого внимания к ребенку. Дети этого возраста не относятся ни к взрослым, но и не хотят быть детьми. Поэтому им нужна тесная связь и глубокое взаимопонимание со взрослым. В заключение, с каждым годом растет число молодых людей, которые своими руками отдали свою жизнь. А его профилактические мероприятия не проводятся на должном уровне. Скажем, антисуицидальная пропаганда. Сколько рекламы или видеороликов транслируется против него по телевидению? Видите? Ученые всего мира признали, что в основе существующей проблемы лежит воспитание. Ну и какое воспитание? На этот вопрос мы тоже отвечаем в целом. В конце концов, какое воспитание может дать ребенку родитель, который уделяет своему ребенку всего 15 минут в день. В этом случае ребенок самообразуется. Воспитание с точки зрения религии не только предотвращает посещение ребенком таких шагов, но и делает его человеком художественного характера, умным и способным терпеть любые испытания. В мусульманских странах суицида нет. Мы также процитировали этот документ выше. Итак, судьба ребенка, судьба потомства в ваших руках. Специалист-психолог КГУ «Центр изучения проблем религии» А. Джахаева. Сотрудники отряда приняли активное участие в психологическом воркшопе, поделились личными мыслями и завершились тренинговыми упражнениями. Приглашенные гости были награждены благодарственным письмом и познавательной книгой» полиция Шымкента».